Изменение климата и окружающая среда

В данной статье мы расскажем об изменениях климата, глобальном потеплении, последствиях изменения и бездействия, а также о мерах, которые постоянно принимаются в борьбе за сохранность природы.

Читайте более подробно в нашей статье об этом и многом другом.

Глобальное потепление

Без дальнейшей политики сокращения выбросов средняя глобальная температура, как ожидается, вырастет между 1,1 ° C и 6,4 ° C в течение этого столетия. Согласно недавнему 5-му оценочному докладу МГЭИК ООН, глобальное потепление может быть вызвано влиянием человека. Человеческая деятельность, такая как использование ископаемого топлива, вырубка лесов и сельское хозяйство, приводит к выбросам углекислого газа (CO 2 ), метана (CH4), закиси азота (N2O) и фторуглеродов. Эти парниковые газы улавливают тепло, которое излучается от поверхности Земли, и не позволяют ей улететь в космос, вызывая глобальное потепление.

 Последствия изменения климата

Глобальное потепление привело и продолжает приводить к более экстремальных погодных явлений (наводнения, засухи, сильные осадки, тепловые волны), лесные пожары, нехватка воды, исчезновение ледников и повышение уровня моря, изменения в структуре распределения и даже исчезновение фауны и флоры, болезней и вредителей растений, нехватки продовольствия и питьевой воды, повышение фотохимического смога вызывает проблемы со здоровьем, и миграция людей, бегущих от этих опасностей. Наука показывает, что риск необратимых и катастрофических изменений будет значительно увеличить, если глобальные потепления увеличиваются более чем на 2 ° C по сравнению с доиндустриальным уровнем.

 Цена действия против цены бездействия

Согласно докладу Стерна, опубликованному правительством Великобритании в 2006 году, управление глобальным потеплением будет стоить 1% мирового ВВП в год, тогда как бездействие может стоить не менее 5%, а в худшем случае – 20. % мирового ВВП. Следовательно, необходимо будет инвестировать лишь небольшую часть общего мирового ВВП в низкоуглеродную экономику, а борьба с изменением климата принесет пользу для здоровья и обеспечит энергетическую безопасность и уменьшит другие вредные последствия.

 Адаптация к изменению климата

Меры по адаптации к изменению климата диапазону от легких и недорогих мер (водосбережений, севооборота, использование устойчивых к засухе культур, общественное планирование и повышение информированности) до дорогостоящих защитных мер и мер по переселению (увеличение высоты дамб, перемещение портов, промышленных центров и людей от низменных прибрежных районов и пойм). Стратегия ЕС по адаптации к изменению климата стремится сделать Европу более устойчивой к изменению климата. Это способствует лучшей координации и более обмена информацией между государствами – членами и содействовать интеграции мер по адаптации во всех соответствующих политике ЕС.

результаты

 Международная климатическая политика

В декабре 2015 г., После более чем двух десятилетий переговоров, правительства приняли первое глобальное соглашение по борьбе с изменением климата в ходе 21 – й Конференции Сторон (КС 21) в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в Париже. Парижское соглашениестремится значительно снизить глобальное потепление ниже 2 ° C и приложить усилия, чтобы сохранить повышение на 1,5 ° C выше доиндустриального уровня. Для достижения этой цели Стороны Рамочной конвенции стремятся максимально быстро установить глобальные пределы парниковых газов и достичь нулевых чистых выбросов во второй половине этого столетия. Финансовые потоки должны соответствовать этим целям. Впервые все Стороны Рамочной конвенции должны предпринять амбициозные усилия по сокращению выбросов парниковых газов, следуя принципу «совместной, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей», т.е. в соответствии с их индивидуальными обстоятельствами и возможностями. Каждые пять лет все страны должны обновлять и уточнять свои планы действий в области климата («вклады, определяемые на национальном уровне») и рекламировать их прозрачным образом, чтобы можно было оценить коллективный прогресс («глобальный обзор»), , В частности, будет оказана поддержка наиболее уязвимым, наименее развитым и малым островным развивающимся странам как в финансовом плане, так и путем наращивания потенциала. Адаптация, которая имеет тот же акцент, что и смягчение, признана глобальной проблемой; поэтому важно принять меры в отношении “потерь и ущерба”, связанных с неблагоприятными последствиями изменения климата. Соглашение вступило в силу в ноябре 2016 года,

Усилия в рамках ЕС по борьбе с изменением климата

Через свои климатические и энергетические рамки к 2030 г.ЕС также привержен следующим целям, которые должны быть достигнуты к 2030 году: сокращение выбросов парниковых газов как минимум на 40% ниже уровня 1990 года, повышение энергоэффективности на 2730. % (ориентировочная цель будет пересмотрена в 2020 г.) и увеличение доли возобновляемых источников энергии до 27% в конечном потреблении. Рамка на 2030 р. является продолжением 20-20-20 целей ЕС, принятых в 2007 году. лидеров ЕС-2020: сокращение выбросов парниковых газов на 20%, увеличение доли возобновляемых источников энергии в конечном потреблении энергии на 20% и сокращение общего потребления первичной энергии в ЕС на 20% (все значения в по сравнению с 1990 г. р.),Дорожная карта ЕС по переходу к низкоуглеродной экономике к 2050 году. ставит долгосрочную цель снижения выбросов парниковых газов на 80%.

Схема торговли выбросами ЕС (ETS) , которая является первым и в настоящее время крупнейшим международным углеродным рынком, является ключевым инструментом в политике ЕС по борьбе с изменением климата. Он основан на принципе ограничения выбросов и торговли: он определяется как «пороговое значение» общего количества выбросов парниковых газов, которые могут быть выброшены из установок (станций, электростанций и т. Д.), Включенных в схему, превышающих 11 Каждая установка покупает или получает «квоты на выбросы», выставленные на аукцион государствами-членами. Эти кредиты, каждый из которых соответствует одной тонне CO 2могут быть проданы с другими установками, если они не используются. Со временем общее количество пособий постепенно уменьшается. ETS ЕС претерпел существенную реформу с момента его введения в 2005 году. В начале 2018 г. в результате временного приостановления аукционов по части разрешений на выбросы CO 2 (так называемые «отсрочки» ) и создания « резерва стабильности рынка» для автоматического противодействия структурному избытку разрешений на выбросы на аукционе квоты, парламент и совет договорились увеличить ежегодное сокращение квот на выбросы и одновременно удвоить емкость резерва стабильности рынка для поглощения избыточных квот на выбросы. Два фонда – Фонд модернизации и Инновационный фонд – будут созданы для того, чтобы помочь улучшить энергетические системы в государствах-членах с низким уровнем дохода и содействовать инновациям посредством финансирования проектов в области возобновляемых источников энергии, а также улавливания и хранения углерода диоксид (CCS) и низкоуглеродистые проекты. Кроме того, это исключение для межконтинентальных рейсов был продлен до конца 2023 года, когда должен был начаться первый этап создания схемы Международной организации гражданской авиации (CORSA) Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Между тем, Швейцария и ЕС договорились связать свои системы торговли выбросами .

Для выбросов из секторов, не охваченных ETS (например, автомобильный транспорт, отходы, сельское хозяйство и строительство), применяются обязательные годовые цели по сокращению выбросов парниковых газов для каждого государства-члена. В недавнем обновлении Парламент и Совет согласовали минимальные целевые показатели на период 2021–2030 годов, чтобы помочь в достижении цели ЕС по сокращению выбросов парниковых газов в этих секторах на 30% и содействовать достижению целей Парижского соглашения. Кроме того, впервые каждое государство-член должно будет обеспечить, чтобы выбросы в результате землепользования, землепользования и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ) не превышали потребление. Другими словами, леса, пахотные земли и пастбища будут управляться устойчивым образом,

Директива по возобновляемой энергии направлена ​​на то, чтобы к 2020 году возобновляемые источники энергии, такие как биомасса, ветер, вода и солнечная энергия, обеспечат не менее 20% общего потребления энергии в ЕС в отношении электричества, транспорта, отопления и охлаждения. В этом контексте каждое государство-член приняло свой национальный план действий в области возобновляемых источников энергии, включая секторальные цели. В рамках этой цели государства-члены обязаны обеспечить, чтобы не менее 10% транспортного топлива производилось из возобновляемых источников энергии. Чтобы достичь уже согласованной цели ЕС в 27% для потребления возобновляемой энергии в 2030 году, Комиссия предложила пересмотреть Директиву.

Технология улавливания и хранения углерода выделяет CO 2 из атмосферных выбросов (от производственных процессов), сжимает CO 2 и транспортирует его в место, где его можно хранить. По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, технология улавливания и хранения углерода может устранить 80-90% выбросов CO 2 на электростанциях, работающих на ископаемом топливе. ЕС создал нормативную базу для коммерциализации и субсидирования этой новой технологии. Тем не менее, реализация запланированных демонстрационных проектов в Европе оказалась более сложной, чем первоначально предполагалось, и одним из главных препятствий были высокие затраты.

Новые легковые автомобили, зарегистрированные в ЕС, должны соответствовать стандартам выбросов CO2 . Задача, которую должен достичь средний автопарк, составляет 130 г СО 2 / км на 2015 г. и будет снижен до 95 г / км с 2021 р. на. Чтобы стимулировать промышленность инвестировать в новые технологии, «Супер-кредиты», когда самые чистые автомобили из ассортимента, предлагаемые каждым производителем, рассматриваются как более чем одно транспортное средство при расчете средних удельных выбросов CO 2 . Такое регулирование применяется к легким коммерческим транспортным средствам.

Недавно предложенные стандарты выбросов CO 2на период после 2020 г. В настоящее время обсуждаются два законодательных органа – парламент и совет. Параллельно и впервые это также касается мониторинга и отчетности по выбросам CO 2 и расходу топлива новых автобусов и грузовых автомобилей . Информация, касающаяся экономии топлива новых легковых автомобилей, предлагаемых для продажи или найма в ЕС, теперь доступна для потребителей, чтобы они могли сделать осознанный выбор при покупке нового автомобиля.

Качество топлива является важным элементом в сокращении выбросов парниковых газов. Законодательство ЕС направлено на сокращение выбросов парниковых газов на 6% к 2020 году: это должно быть достигнуто, среди прочего, путем использования биотоплива, которое, однако, должно соответствовать определенным критериям устойчивости.

Выбросы CO 2 от международных морских перевозок значительны и, как ожидается, значительно возрастут. Настаивая на глобальном подходе, ЕС тем временем создал общеевропейскую систему мониторинга, отчетности о выбросах CO2 и проверки судоходства в качестве первого шага к их снижению. С 2018 г. р. крупные суда должны будут проводить измерения и ежегодно отчитываться о своих подтвержденных выбросах CO 2, выделяемых по пути в порты ЕС и из них, а также внутри этих портов, а также другую соответствующую информацию.

В результате запретов на использование хлорфторуглеродов (ХФУ) в 1980-х годах для подавления истощения озонового слоя фторсодержащие газы в настоящее время используются в качестве заменителей в ряде промышленных применений, таких как системы кондиционирования воздуха и охлаждения, поскольку они не нарушают работу озона. слой. Однако они могут иметь потенциал глобального потепления в 23 000 раз выше, чем CO 2 . Поэтому ЕС принял меры по контролю за использованием фторсодержащих газов и запрету их использования в новых кондиционерах и холодильниках до 2022–2025 гг, тем самым установив ритм постепенного глобального прекращения производства.

Роль Европейского Парламента

В ответ на предложение Комиссии о структуре климатической и энергетической политики на 2030 г. р. Парламент направил четкий сигнал, призывающий к достижению трех обязательных целей (более амбициозных, чем заключительные): сокращение как минимум на 40% национальных выбросов парниковых газов по сравнению с уровнями 1990 года; 30% доля возобновляемой энергии в конечном потреблении энергии; и повышение энергоэффективности на 40%.

До Парижской климатической конференции 2015 г. р. Парламент подтвердил настоятельную необходимость «эффективного регулирования и сокращения выбросов от международного воздушного и морского транспорта». В своей резолюции перед двадцать третьей Конференцией Сторон РКИК ООН (КС-23) он выразил разочарование в связи с тем, что ИКАО не одобрила сокращения выбросов с введением CORSIA (схема, принятая ИКАО в 2016 году), но вместо этого сосредоточиться на компенсации, без гарантии качества и юридически обязательного статуса, только 2027 р. поскольку основные члены ИКАО еще не взяли на себя обязательство участвовать в добровольной фазе. Европейский парламент также подчеркнул важность своевременного увеличения целей и инструментов ЕС.

Парламент поддерживает широкое внедрение цен на углерод и призывает направлять доходы от торговли выбросами на инвестиции в меры по борьбе с изменением климата. Он настаивает на принятии конкретных мер, включая график постепенного прекращения всех субсидий на ископаемое топливо к 2020 году;

В контексте пересмотра Директивы по возобновляемым источникам энергии целью парламента было обеспечение того, чтобы производство биотоплива было экологически и социально устойчивым и не приводило к обезлесению и росту цен на продукты питания (так называемые косвенные изменения в землепользование). Парламент призвал ограничить использование биотоплива первого поколения из традиционных источников из продуктов питания до 6% от конечного потребления энергии на транспорте к 2020 году. (в отличие от текущих ограничений до 10%) и быстрого перехода на биотопливо нового поколения, полученное из морских водорослей или определенных видов отходов.

В ходе переговоров с Советом по фторсодержащим газам парламент высказался за постепенный отказ от вредных для климата фторсодержащих газов в различных новых секторах, где имеются безопасные, энергоэффективные и экономически эффективные альтернативы. В числе прочих мер – запрет на 2022 год. использование фторсодержащих газов в холодильном оборудовании для коммерческих целей.

В предыдущем обновлении данных о выбросах CO 2 из легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств парламент настаивал на том, чтобы как можно скорее ввести новый всемирный цикл испытаний, установленный ООН для отражения реальных условий вождения при измерении выбросов. CO 2 .


Оцените статью
( Пока оценок нет )
Всезнайка
Добавить комментарий