Русский медвежонок, вопросы-ответы для 2, 3, 4, 5 классов

Сегодня, пятнадцатого ноября, проходит (прошёл) конкурс «Русский медвежонок», в котором приняли участие школьники разных возрастных категорий.

Вопросы были разделены на 5 групп -2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

Русский медвежонок 2018-2019 ответы
Русский медвежонок 2018-2019 ответы

Русский медвежонок 2018-2019 ответы 2-3-4-5 классы

В данной статье мы предоставляем вопросы младших групп, это со 2 по 5 классы для ознакомления. По мере поступления информации, статья будет обновляться.

Итак, вопросы:

1 Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?

Даны варианты ответов

А- одно Б- два В- три Г-четыре Д- пять

Решение и ответ смотрите в следующей статье

2 В какой паре слова нужно поменять местами?

А) ножницы — карандаши Б) лыжи — санки В) грабли — лопаты
Г) бусы — колечки Д) качели — карусели

 

3 В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял » сделал ошибки?

Я люблю лишь воробьёв (1)

Не люблю я голубьёв! (2)

Я люблю лишь воробей, (3)

Не люблю я голубей! (4)

ТРУДНО-ТО КАК, А? (5)

а) во всех  б) только в (2)  в) только в (3) г) только в (2) и (3) д) ни в каких строчках нет ошибок

4 Что не обязательно красного цвета?

А) красная ручка Б) красный помидор В) красная рубашка  Г) красная кровь  Д) красные чернила

Ребята играли, подбирая персонажей с именами на ту же букву, что и их имена:

— Алиса Селезнева

— Барон Мюнхаузен

— Витя Малеев

— Мэри Поппинс

— Том Сойер

5 Кто нарушил это правило?

А) Аня Б) Боря В) Витя Г) Маша Д) Таня

6 Рассматривая картинки с животными, маленький Лёва называет одного детёныша словом ребёнок. А кто мама этого детёныша?

А. лошадь Б. свинья В. коза Г. корова Д. овца

7 Некоторые смартфоны предлагают заменить текст на картинку: например, вы начинаете набирать слово домашний, и, как только вы набираете дом, появляется картинка с изображением домика. Если вы продолжаете печатать слово, то картинка пропадает. При наборе какого слова никакая картинка не появляется?

а) рукавица б) который в) носовой г) хлебать д) русский

8 Настоящая фамилия этого писателя — Гриневский? А нам он известен как…

А) Федор Достоевский Б) Александр Грибоедов В) Аполлон Григорьев Г) Александр Грин Д) Геннадий Гор

В стихотворении Майкла Розена «Идем ловить медведей» описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: 1) Шурх, шорх!, 2) Плих, плюх!, 3) Хли-и-ип, Хлю-у-уп!, 4) Хрум, хрясь, 5) Ууууу, еууу!

В каком порядке герои преодолевают препятствия?

А) лес, трава, болото, метель, река

Б) трава, река, болото, лес, метель

В) лес, болото, река, метель, трава

Г) лес, река, болото, метель, трава

Д) трава, река, лес, болото, метель

 

10 По какому запросу в интернете можно найти аппарат для приготовления пирожков?

А) Дашины пирожки

Б) Сашины пирожки

В) Машины пирожки

Г) Мишины пирожки

Д) Яшины пирожки

 

11 Меня тоже … зовут. Так уж придется тебе побыть … Чтобы не путали. В этом отрывке мы пропустили два имени. А из какой книги он взят?

а) «Саша и Маша»

б) «Саша и Шура»

в) «Руслан и Людмила»

г) «Про Веру и Анфису»

д) «Чук и Гек»

 

12 Четыре примера встретились нам в начале предложений, а один — в середине. Какой?

(А) Доктор Пилюлькин

(Б) Робинзон Крузо

(В) Капитан Врунгель

(Г) Граф Монте-Кристо

(Д) Королева Марго

 

13 Чешский и русский — родственные языки. Что означают чешские слова: letenka, letec, letiste, letadlo (читаются как: летенка, летец, летиште, летадло)

А) билет на самолет, аэропорт, самолет, летчик

Б) самолет, летчик, билет на самолет аэропорт

В) аэропорт, билет на самолет, летчик, самолет

 

Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт

Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик

 

14 Все ушли, и я остался… Как нельзя закончить это предложение?

А) в одиночестве Б) один В) один-одинёшенек Г) наедине Д) все варианты А — Г подходят, чтобы закончить это предложение

 

15 На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определённым правилам. Коля показал карандаш, Таня — тетрадку, Света — сумку, Петя — пенал. А что показал Руслан?

А) ручку Б) фломастер В) рюкзак Г) расписание Д) клей

 

16 Даны пары слов: взор-гипс, нос-опт, юг-яд. Какую еще пару можно включить в этот список?

А) стук — куст Б) пар — рот В) волна — грива Г) пора — араб Д) юла — ямб

 

17 О чем реже всего можно услышать на уроках математики?

А) о единицах Б) о десятках  В) о сотках Г) о тысячах Д) о числах

 

18 Маленькая Света рассказывает маме: Мы сегодня с бабушкой видели злой поезд. То есть не злой, а этот, как его,…

А) страшный Б) ужасный В) злопамятный Г) коварный Д) кровожадный

 

19 На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детеныша домашнего животного. Какого?

А) овцы Б) козы В) коровы Г) ослицы  Д) собаки

 

20 Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:

1) грести, скрести

2) брести, вести

3) трясти, нести

4) плести, мести

Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования групп.

А) б, д, т, с Б) б, д, с, т  В) л, д, с, т  Г) л, ш, с, щ Д) л, ш, с, т

 

21 Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика.

жук ———— рак

бык ———— зуб

гриб ———- внук

Куда он выпишет слова кит, плот, знак?

А) кит — в левый столбик, плот и знак — в правый столбик

Б) кит и плот — в левый столбик, знак — в правый столбик

В) плот — в левый столбик, кит и знак — в правый столбик

Г) знак — в левый столбик, кит и плот — в правый столбик

Д) плот и знак — в левый столбик, кит — в правый столбик

 

22 Сидел у реки… Закончите эту фразу так, чтобы у нее появилось интересное свойство.

А) и ждал лодочника

Б) и ел редиску

В) и размышлял о динозаврах

Г) и ловил рыбу

Д) и слушал джаз

Обновление:

1. В книге М. Ибрагимбекова «Пусть он останется с нами» читаем: «Бабушка пожелала нам доброго аппетита, и мы начали обедать». А как сейчас говорят?
(А) хорошего аппетита, (Б) приятного аппетита, (славного аппетите, (Г) сладкого аппетитв, (Д) большого аппетита.

2. С какой из этих букв не начинаются русские имена?
(А) А, (Б) Е, (В) И, (Г) Ы, (Д) Ю

3. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду:
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный, (Д) последний.

4. Ни в сказке сказать – ни….описать. Что мы пропустили?
(А) стихами, (Б) словами, () красками, (Г) пером, (Д) топором.

5. Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?
(А) одно, (Б) два, (В) три, (Г) четыре, (Д) пять

6. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы, (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки

8. В мультфильме «Котёнок по имени Гав» котёнок Гав беседует с большим чёрным котом:
— А кто хозяин?
— Хозяин? Хозяин – это … это.. Эх, да разве расскажешь?
— А где его взять, хозяина? А где они водятся, эти хозяины?
А как правильно?
(А) хозяины, (Б) хозяине, (В) хозяева, (Г) хозяевы, (Д) хозяивы

9. Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынным. А какую монету тогда называли алтыном?
(А) 1 копейку, (Б) 2 копейки, (В) 3 копейки, (Г) 5 копеек, (Д) 10 копеек.

1. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный, (Д) последний.

2. Женя прочитал, что рубашки делают из льна. Как называется этот материал в именительном падеже?
(А) льно, (Б) ленно, (В) лено, (Г) лён, (Д) лень.

3. В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
(А) Болтали о всякой всячине. (Б) На всякий случай позвони. (В) Ходят тут всякие. (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.

4. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы, (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки

5. В каком примере пропущено не здравия желаю, а желаю здоровья?
(А) Митька козырнул: …! (в. Белов)
(Б) Крепко жму руку и…. (С. Маршак)
(В)…, товарищ генерал. (И. Грекова).
(Г) Фельдфебель говорит «…». (М. Лермонтов).
(Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски -..! (И. Шмелев)

6. Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
(А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е

7. Какого слова не существует?
(А) лгун, (Б) лжец, (В) врун, (Г) врец, (Д) враль.

8. в названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
(А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос, (Г) таракан, (Д) дикобраз.

9. В каком слове в современном языке не выделяется суффикс?
(А) лавка, (Б) книжка, (В) тетрадка, (Г) дверка, (Д) печка.

10. Строители клали фундамент и готовили б—он
Я подхватила б…он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
(А) е, т, е, д (Б) е, т, е, т, (В) е, т, и, д, (Г) е, т, и, т (Д) и, т ,е , д.

11. Название какого числа, по одной из версий, происходит от древнерусского слова, означавшего “Связка собольих шкур”?
(А) 20, (Б) 30, (В) 40, (Г) 50, (Д) 60

12. Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как…
(А) Фёдор Достоевский. (Б) Александр Грибоедов, (В) Аполлон Григорьев ,(Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.

13. В исконно русских словах, т.е. не заимствованных из других языков, встречается сочетания букв…
(А) чя ,(Б) чю (в) чо, (Г) чэ, (Д) чо

14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами. )
(А) четыре, (Б) чёрненьких (В) чертёнка (Г) чертили (Д) чернилами

15. Все ушли и я остался… Как нельзя закончить это предложение?
(А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине, (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.

1. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный, (Д) последний.

2. Женя прочитал, что рубашки делают из льна. Как называется этот материал в именительном падеже?
(А) льно, (Б) ленно, (В) лено, (Г) лён, (Д) лень.

3. В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
(А) Болтали о всякой всячине. (Б) На всякий случай позвони. (В) Ходят тут всякие. (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.

4. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы, (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки

5. В каком примере пропущено не здравия желаю, а желаю здоровья?
(А) Митька козырнул:…. (в. Белов)
(Б) Крепко жму руку и …. (С. Маршак)
(В)…, товарищ генерал. (И. Грекова).
(Г) Фельдфебель говорит «…». (М. Лермонтов).
(Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски -….! (И. Шмелев)

6. Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
(А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е

7. Какого слова не существует?
(А) лгун, (Б) лжец, (В) врун, (Г) врец, (Д) враль.

8. В названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
(А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос, (Г) таракан, (Д) дикобраз.

9. В каком слове в современном языке не выделяется суффикс?
(А) лавка, (Б) книжка, (В) тетрадка, (Г) дверка, (Д) печка.

10. Строители клали фундамент и готовили б—он
Я подхватила б__он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
(А) е, т, е, д (Б) е, т, е, т, (В) е, т, и, д, (Г) е, т, и, т (Д) и, т ,е , д.

11. Название какого числа, по одной из версий, происходит от древнерусского слова, означавшего “Связка собольих шкур”?
(А) 20, (Б) 30, (В) 40, (Г) 50, (Д) 60

12. Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как…
(А) Фёдор Достоевский. (Б) Александр Грибоедов, (В) Аполлон Григорьев ,(Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.

13. В исконно русских словах, т.е. не заимствованных из других языков, встречается сочетания букв…
(А) чя ,(Б) чю (в) чо, (Г) чэ, (Д) чо

14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами.
(А) четыре, (Б) чёрненьких (В) чертёнка (Г) чертили (Д) чернилами

15. Все ушли и я остался… Как нельзя закончить это предложение?
(А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине, (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.

16. Вот четверостишье Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова:
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Сколько в нём слов в именительном падеже?
(А) два (Б) три (В) четыре (Г) пять (Д) семь

17. Чешский и русский — родственные языки. Что означают чешские слова: letenke, letec, lettiste, letadlo& (Читаются как летенка, летец, летиште, летадло.)
(А) билет на самолёт, аэропорт, самолёт, лётчик;
(Б) самолёт, лётчик, билет на самолёт, аэропорт;
(В) аэропорт, билет на самолёт, лётчик, самолётж
(Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт.
(Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик.

18. Четыре примера встретились нам в начале предложений , а один – в середине предложения. Какой?
(А) Доктор Пилюлькин, (Б) Робинзон Крузо, (в) Капитан Врунгель (Г) граф Монте-Кристо, (Д) Королева Марго.

19. Вот двустишья из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Сели в ложку – и айда!
По реке туда – сюда.
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите слова, замените неправильные согласные правильными и выберите слова с этими правильными согласными.
(А) сажа, (Б) вода, (В) соль, (Г) вол, (Д) сад.

20. В журнале «Мурзилка» за 2002 г читаем:
Хозяйничают здесь, кроме Деда Мороза и матушки Зимы, девицы-красавицы<…>. Кто в сувенирной лавке гостям улыбается, кто волшебную перину в Дедушкиной опочивальне взбивает.
А что такое опочивальня?
(А) гостиная, (Б) столовая, (В) спальня, (Г) ванная, (Д) кладовая.

21. Даны названия некоторых букв итальянского алфавита: в – di, m – emme, к – erre, p – pi/ Как по-итальянски называются буквы b, n, r?
(А) bi, ri, ti (Б) bi, enne, ette, (В) bi, enne, ti, (Г) ebbe, ni, ette; (Д) ebbe, enne, ette

22. Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:
1) грести, скрести, 2) брести, вести, 3) трясти, нести, 4) плести, мести.
Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования букв.
(А) б, д, т, с (Б) б, д, с, т, (В) п, д, с, т, (Г) л, ш ,с, щ, (Д) л, ш, с, т

23. Даны пары слов: взор – гипс, нос – опт, юг – яд. Какую ещё пару можно добавить в список?
(А) стук – куст, (Б) пар – рот, (В) волна – грива , (Г) пора – араб ,(Д) юла – ямб

24. Многие глаголы в прошедшем времени заканчиваются на –лал, — рал, -нал, напр.6 клал, знал, убирал. А вот из сочетаний –лол, — мол, -нол и –рол глаголы в прошедшем времени могут заканчиваться только на два. На какие?
(А) на –лол и –мол, (Б) на –лол и –нол, (В) на –лол и –рол
(Г) на –мол и –рол. (Д) на –нол и –рол.

25. В стихотворении Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» есть строка «- Гриб. Грабь. Гроб. Груб». Сколько различающихся звуков между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым словом в этой строке?
(А) 4, 2, 1, (Б) 3, 2, 1, (В) 2, 2, 2, (Г) 2, 1, 2 (Д) 2, 1, 1

26. На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определенным правилам. Коля показал карандаш, Таня – тетрадку. Света – сумку, Петя – пенал. А что показал Рома?
(А) ручку, Б фломастер, (В) рюкзак , (Г) расписание, (Д) клей.

27. В повести Василия Аксёнова «Мой дедушка – памятник» советский корабль заходит в порт вымышленного острова Эмпирей. Местные жители встречают его словами: Вилькамес совьет легопикор бу легопикор Эмпирея! Что означает эта фраза?
(А) Моряки Эмпирея желают советким морякам счастливого плавания!
(Б) Слава советским людям – друзьям острова Эмпирей1
(В) Великие советские моряки, добро пожаловать в Эмпирей!

(Г) Привет советским футболистам от футболистов эмпирея!
(Д) Поздравляем советский корабль от имени жителей Эмпирея!

28. Сидел у реки… Закончите эту фразу так, чтобы у неё появилось интересное свойство.
(А) и ждал лодочника. (Б) и ел редиску, (В) и размышлял о динозаврах ,(Г) и ловил рыбу, (Д) и слушал джаз.

29. На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детёныша домашего животного. Какого?
(А) овцы, (Б) козы, (Г) ослицы, (Д) собаки.

30. Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика:
жук рак
бык зуб
гриб внук
… ….
Куда он выпишет слова кит, плто, знак?
(А) кит – в левый слолбик, плот и знак – в правый,
(Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый,
(в) плот – в левый столбик, кит и знак – в правый.
(Г) знак – в левый столбик, кит и плот – в правый.
(Д) плот и знак – в левый столбик, кит – в правый.

 

 

Отдельные задания и вопросы для разных возрастных категорий смотрите в следующих статьях:

В обеих фразах пропущено одно и то же слово. Какое?
Что не обязательно красного цвета?
Каков правильный порядок толкований: краниолог, мартиолог, перелог?
Какое наречие восходит к глагольной форме?
Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, которые состоят из трёх букв?
Какие буквы в цитате из пьесы Тирсо де Молины пропущены?
Русский медвежонок 2018/2019 ответы 8-9 классы
Русский медвежонок — ответы 2018-2019 для 6-7 классов

 

 



Всезнайка
Добавить комментарий

  1. аруна

    у вас нету 5 класс ответы

    Ответить
  2. Наталия

    Город Ейск, лицей №4. Деньги на участие в «Русском медвежонке» сдали еще месяц назад. Сегодня 15 ноября 2018 г. никакого конкурса в школе не проводилось! Почему так, информации никакой не предоставили! В прошлом году такая же история была с «Кенгуру». Тогда мотивировали тем, что кому-то где-то было некогда из-за выборов забрать задания для детей. Мы что, живём в глухой деревне? Почему наши дети не имеют возможности поучаствовать в конкурсах?

    Ответить
  3. Ирина

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста есть ли у вас вопросы к Конкурсу Я-Лингвист 2класс Английский язык?Я заплатила бы.

    Ответить
  4. Айнаш

    в некоторых вопросах непонятен принцип определения правильного ответа.

    Ответить
  5. Айнаш

    12 Четыре примера встретились нам в начале предложений, а один — в середине. Какой?

    Ответить
  6. Айнаш

    1 Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?
    Ответ «два»

    Ответить
  7. татьяна

    я вообще считаю что это очень сложная работа. Участвовали первый раз — очень сложно.

    Ответить