В каких случаях можно вернуть деньги за невозвратные авиабилеты

С 2014 года пассажиры российских авиалиний получили возможность пользоваться официально признанным невозвратным тарифом. При всех плюсах этого нововведения оно порождает проблему — как вернуть деньги, когда услуга оказалась не востребована. Уже из названия следует, что в случае отказа от полета на получение потраченной суммы не стоит рассчитывать. Но есть нюансы, которые помогут сэкономить.

Что такое невозвратный билет

В категорию невозвратных авиабилетов перевозчики включают самые дешевые тарифные планы, при отказе от которых денежные затраты не компенсируются или компенсируются частично.

Экономия относительно обычных проездных документов составляет от 10 до 15% в зависимости от рейса. Это достигается за счет:

  • сокращения перечня услуг, доступных по возвратным тарифам;
  • исключения платы за убытки, связанные с возвратом;
  • ограничения допустимого веса багажа.

Еще одним важным отличием является только платная возможность менять дату вылета и данные о владельце. Не каждый пассажир, приобретая дешевый авиабилет, знает о тарифных ограничениях и способен опознать невозвратный билет.

Тарифы и авиакомпании

В отличие от зарубежных перевозчиков, чьи невозвратные авиабилеты являются акционными, отечественные компании перевели в эту категорию постоянные тарифы экономного класса.

Визуально такой билет можно определить по указанному на нем наименованию тарифной группы и префиксу кода. В некоторых случаях на билете может быть надпись красного цвета «невозвратный». Примеры безвозвратных тарифных групп трех крупнейших авиакомпаний РФ даны в таблице.

КомпанияТарифные группы
АэрофлотЭконом Промо (Promo)
Эконом Бюджет (Saver)
S7 AirlinesЭконом Базовый (Economy Basic)
Бизнес Базовый (Business Basic)
Уральские авиалинииПромо (Promo)
Бизнес Лайт (Business Light)

В качестве примера тарифы компании S7.

Не так давно в России появилась новая компания лоукостер (дискаунтер) «Победа», которая специализируется на дешевых авиаперевозках. Предыдущие попытки закончились неудачей, аналогичные компании Добролет, Авианова, СкайЭкспресс не смогли удержаться на рынке.

Особенностью тарифных планов компаний дискаунтеров (лоукостеров) является:

  • отсутствие возможности получить деньги за возврат;
  • минимум комфорта;
  • ограничения на багаж и ручную кладь;
  • питание за отдельную плату.

Из зарубежных лоукостеров перелеты в РФ осуществляют около полутора десятков перевозчиков, которые предоставляют услуги по бюджетным ценам.

Причины возврата

При выборе безвозвратного тарифа следует уточнить, можно ли вернуть потраченную сумму в случае несостоявшегося перелета. Согласно правилам все подобные случаи делятся на категории добровольных и вынужденных.

Добровольный возврат, по инициативе клиента не рассматривается в качестве уважительной причины, в лучшем случае можно претендовать на частичную компенсацию. В вынужденном варианте перелет отменяется в силу объективных обстоятельств, к которым относятся:

  • смена маршрута;
  • отмена либо задержка рейса;
  • изменения в классах обслуживания;
  • состояние здоровья пассажира либо членов его семьи;
  • смерть одного из родственников.

Медицинские показания станут обоснованной причиной возврата потраченной суммы только при наличии соответствующих справок.

Требования к медицинским документам

В качестве медицинских документов признаются больничный лист, справка либо выписка из медкарты. Любой из перечисленных документов оформляется на официальных бланках медучреждения. На нем фиксируются:

  • название лечебного учреждения;
  • его адрес и контактные данные;
  • диагноз;
  • фамилия и должность врача, выдававшего документ;
  • подпись, заверенная печатью лечащего врача, заведующего отделением или главврача;
  • штамп медучреждения.

Важно, чтобы период лечения либо дата, до которой действуют противопоказания, покрывали время перелета. Если причиной сдачи билета стала болезнь родственника — кроме справки, потребуются документы, подтверждающие степень родства.

На что можно рассчитывать

Если перелет не состоялся по вине авиаперевозчика или в силу медицинских причин клиенту возвращается полная стоимость. В противном случае можно претендовать только на часть потраченных средств.

Стоимость авиабилета состоит из платы за перелет и сборов в пользу сторонних организаций. Скорее всего, первую часть стоимости компания оставит за собой, ограничившись возвратом сумм, потраченных на сборы. Это могут быть сборы за:

  • услуги аэропорта;
  • оформление проездного документа, включая его электронный вариант;
  • бронирование с помощью автоматизированных систем;
  • платежи в пользу иностранных государств.

Размер этой суммы варьируется в зависимости от условий перелета, например, аэропортовые сборы в некоторых случаях могут составлять до 40% от стоимости. Но чаще всего перевозчики стараются минимизировать сторонние платежи для эконом-класса, поэтому полученная будет минимальной.

Чтобы сохранить деньги в экстренной ситуации необходимо внимательно ознакомиться с правилами применения тарифа перед его покупкой.

Как сдать билет

Возвращать билет следует заранее — чем раньше это будет сделано, тем меньшие будут потери. Без штрафов в размере 25% от стоимости, билет можно вернуть за 24 часа до окончания регистрации.

Прежде всего, необходимо связаться с авиаперевозчиком и отменить бронирование. У некоторых компаний для этих целей предусмотрена горячая линия. После этого потребуется подготовить:

  • паспорт. Если планировался перелет с семьей — документы на всех членов семьи;
  • проездные документы;
  • медицинские справки.

Пакет документов сдается в офис компании, где составляется заявление на возврат с обоснованием отказа от перелета. Если нет возможности посетить офис лично, заверенные нотариусом копии документов и билет либо билеты направляются заказным письмом на адрес авиакомпании.

Возврат потраченных сумм займет несколько дней с момента положительного ответа и будет производиться на счет, который использовался для оплаты при покупке.


Оцените статью
( Пока оценок нет )
Всезнайка
Добавить комментарий