Физиологическая адаптация к новой окружающей среде

Физиологическая адаптация к новой окружающей среде
5 (100%) 1 голос [ов]

В раннем возрасте осуществляется не только физиологическое развитие, но и формируется самосознание ребенка, он начинает осознавать себя как зависимое, но отдельное существо.

В течение первого года жизни происходит развитие зачаточных форм социального взаимодействия (определение знакомого и незнакомого), формируется чувство привязанности к другим людям посредством исследования окружающей обстановки, появляются навыки понимания и контролирования окружающего физического мира.

Физиологическое развитие ребёнка
Физиологическое развитие ребёнка

Развитие детей до года

Последовательность переходных состояний развития ребенка предсказуема, но время появления навыков зависит от индивидуума, его персонального темпа их приобретения.

Как известно, генетический потенциал развития анатомических структур мозга не полностью реализуется при рождении, они продолжают формироваться до 6-летнего возраста. Постнатальное развитие мозга определяется уже не только генами, но и воздействием стимулов внешней среды.

Внешняя стимуляция влияет на процессы созревания посредством, по крайней мере, трех механизмов:

  • способствуя постепенному формированию сложной системы разветвлений дендритов, обеспечивающих контакт между нервными клетками;
  • повышая степень васкуляризации определенных анатомических структур, в частности, центров связанных со зрением;
  • ускоряя процесс образования миелинового слоя и, непосредственно, влияя на проводимость нервных волокон.

    Поэтому очень важно присутствие в окружающей ребенка обстановке зрительных и слуховых раздражителей, а оптимальным является сочетание с тактильным контактом, помогающим ребенку освоиться во внешней среде и ощутить ее реальность. Подобные действия являются необходимым условием для нормального развития психических и двигательных навыков.

Особенности периода адаптации детей

При оценке развития детей следует ориентироваться на предельнодопустимые показатели, ассоциированные с возрастными границами, когда отсутствие признака несомненно указывает на наличие патологических отклонений.

Важным аспектом является поступательный характер формирования навыков. К примеру, все дети начинают переворачиваться, садиться, вставать и ходить в разное время, но все они ползают перед тем, как начать ходить.

Возраст, в котором от ребенка ожидается выполнение определенных навыков развития, предопределяется социальной средой, культурой, и, что очень важно отметить, этническими факторами. Это можно видеть при сравнении средних возрастных показателей формирования двигательных навыков у европейских и арабских детей, относящихся к резко отличающимся этническим группам.

Как было установлено, дети-европейцы самостоятельно садятся в возрасте 6 месяцев, начинают стоять, держась за опору в 8,5 месяцев и вставать в 9 месяцев, в то время как дети арабского происхождения начинают садиться уже в 3-4 месяца, но стоять и вставать начинают только в 12-13 месяцев. В дальнейшем также отмечаются существенные различия в становлении двигательных навыков. Дети арабского происхождения начинают бить по мячу в 17-18 месяцев, балансировать на одной ноге в 42 месяца, а у детей европейского происхождения данные способности развиваются позже — они уверенно бьют ногой по мячу лишь в 23 месяца, стоят на одной ноге в 48 месяцев. Эти данные позволяют говорить о наличии своеобразного «этнического своеобразия возрастных проявлений континуума переходных состояний развития».

Обладая данной информацией, можно делать определённые выводы, на отдельно взятом ребёнке. Если малыш не стоит в 8 месяцев, не стоит паниковать, необходимо проконсультироваться со специалистом, учесть все генетические и физические особенности, а также физиологическое развитие ребёнка.

Конечно же, здесь не стоит расслабляться, в том плане, что если малыш не переворачивается, к примеру, в пять месяцев, значит так ему надо, перевернётся когда "захочет", нет, такой подход также является ошибочным. Вы, как родители, должны принимать определённые меры для того чтобы помочь развитию своего малыша. Возможно, ребёнку необходим массаж или подходящий комплекс упражнений.

Опять-таки, всё очень индивидуально и требует консультации врача (вашего педиатра).

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки для улучшения работы. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если не хотите этого и покинуть сайт. ПринимаюПодробнее

Adblock
detector